мета-морфо-поли-мент
Правила оформления текстов фанфиков.

Текст не соответсвующий данным правилам не может быть добавлен на сайт, а соответсвенно, если автор не позаботился о правке своего текста, это будет делать редактор сайта. Данная ситуация загружает редакторов дополнительной работой и создает задержки в публикации обновлений на сайте.
Теперь мы публикуем четкие правила оформления текста фанфика и требуем от всех авторов их выполнения. Если текст фанфика не соответсвует данным правилам, он будет возвращен автору. Так как в обязанности редакторов сайта входит только проверять соответсвие фанфика требованиям сайта и публиковать фанфики. Править тексты фанфиков в их обязанности не входит.

1. Текст должен быть отформатирован по левому краю (включая эпиграфы и названия глав)
2. Шрифт - "Times New Roman" Размер - 12px
3. Начертание всего текста - "обычное" (не нужно ставить все курсивом и жирным, или подчеркнутым, так же не нужно выделять что-то цветом).
4. Названия глав должны быть выделены "полужирным"
5. Если в тексте встречается курсив, он должен быть обособлен тэгами

<i>Текст, который должен быть выделен курсивом</i>


6. Если в тексте встречается жирный шрифт, он должен быть обособлен тэгами

<b>Текст, который должен быть выделен курсивом</b>

7. Разделителем в главе должны выступать три звезды, разделенные пробелами. До и после них должно стоять по 2 Enter'a

Текст части главы.

* * *

Текст следующей части главы.

8. Все сноски должны быть в самом тексте в скобках после объясняемого слова или понятия.
9. В начале или в конце главы не должно быть комментариев автора. Никаких "Я жду ваших отзывов" и тому подобного.
10. Название главы должно начинаться словом "Глава" и через пробел порядковым номером главы, затем идет точка, пробел, название самой главы. Название главы пишется маленькими буквами и только начинается с большой. В конце названия главы ставиться точка (смотри Пункт 11).
11. Название каждой главы обособляется специальными тэгами [g]

[g]Глава 3. Все мы когда-то будем там.[g]

Обратите внимание, что оба тэга открывающие. Если вам это ничего не говорит, просто делайте так, как в примере
12. Эпиграф обособляется тэгами курсива <i>, указание автора эпиграфа пишется сразу за самим эпиграфом, потом ставится два Enter'a и потом идет текст главы

<i>И ночь меня в покое не оставит.
Едва я на постели растянусь,
Меня кошмар ночным удушьем сдавит,
И я в поту от ужаса проснусь.
</i>
И. В. Гете, «Фауст»
(перевод Б. Пастернака)

Текст главы.

Любые вопросы по данным правилам можно задавать здесь.
В ближайшее время данные правла будут размещены на сайте.

Комментарии
22.06.2006 в 20:50

Хм, а вот если у вас уже волеженны мои главы, а они оформленные не так, как вы просите, то выслать из переделанными заново? Ведь, если продолжать уже по-новому, то предыдущие главы будут отличаться от последующих. Или нет? Или они уже переделанные вами - по-моему нет... Значит, что?
22.06.2006 в 21:29

мета-морфо-поли-мент
Наталья Николаевна

Конечно, желательно оформить уже опубликованные главы по новым правилам. Но в крайнем случае - это сделаем мы, только не скоро.
23.06.2006 в 18:05

ReFeRy

Хм, хорошо, только долго все это... Кстати, а почему нельзя выделять курсивом или жирным? Можно же и теги указать и "для себя" выделить, чтобы заметно было что и где? Это ведь не должно мешать.
23.06.2006 в 19:36

мета-морфо-поли-мент
Наталья Николаевна

Для себя можно, конечно, а вот для нас нужно тэги.

Просто некоторые авторы не знают, что курсив и жирный из ворда просто так в html не переносится.

Так же в правилах я не написал, что и жирный обособляется тэгами [b], но кому нужно это знают, а остальным значит не нужно. В любом случае, жирный в фике смотрится плохо.



Это не так уж и долго. Я за полчаса-час переделываю под эти правила законченный макси-фик... но у меня этих фиков слишком много чтобы каждый так вот переделывать...
26.06.2006 в 22:16

У я понял - я прочитал два интера как два пробела. Пошел исправлять. Сорри.
09.07.2006 в 05:55

Скажите, нужно ли высылать вам все имеющиеся главы фика, или пока достаточно выслать одну-две, чтобы вы могли определить, стоит ли вообще размещать его здесь?

Согласитесь, что 16 глав отформатировать сразу крайне сложно, потому что я постоянно в процессе написания новых.
09.07.2006 в 13:25

И вопрос вдогонку. У меня на длинные тире заменились только дефисы в прямой речи, после слов автора, заканчивающихся точкой. Может, в Винде 98 года какая-то другая система предусмотрена?
09.07.2006 в 16:31

мета-морфо-поли-мент
Гость

1.Обычно редактору достаточно одной-двух глав чтобы ответить о возможности публикации. В случае сомнений вас в частном порядке попросят прислать еще главы.



2. Скорее всего у вас в других местах автоматически вордом вставлены тире (обычное тире). Выделите не заменившийся знак, и замените его во всем документе на дефис, а потом повторите действия описанные в пункте 13 правил.
09.07.2006 в 19:53

И ещё вопрос: на какой адрес посылать главы и в каком виде: прикреплённый документ или другое?
09.07.2006 в 22:00

мета-морфо-поли-мент
Гость

На ваши вопросы ответит раздел сайта "О проекте", подраздел "Правила публикации фанфиков". Как потенциальному нашему автору вам их прочитать необходимо.
13.07.2006 в 00:36

В точку, детка, десять баллов Гриффиндору!
Должны ли быть табы в начале абзаца?
14.07.2006 в 20:00

мета-морфо-поли-мент
fox@

Нет
19.08.2006 в 08:48

Я хотела поставить сюда либо изречение Сократа, либо фразочку Ratirez'a, либо свою неоспаримую философию, либо написать все это. Получилось черт знает что.
ReFeRy

Я не очень поняла разделение абзацов Enter'ом. Поправьте, если не так:



"Он сидел на полу.



Она сидела на полу и читала книгу.



Они сидели на полу и занимались разными делами."



19.08.2006 в 13:05

мета-морфо-поли-мент
coffe_mug

"Он сидел на полу.

Она сидела на полу и читала книгу.

Они сидели на полу и занимались разными делами".



Вот так правильно. Без лишних enter'ов.
20.08.2006 в 21:45

Я хотела поставить сюда либо изречение Сократа, либо фразочку Ratirez'a, либо свою неоспаримую философию, либо написать все это. Получилось черт знает что.
ReFeRy

Пасиб. Теперь можно отправлять фик :). Посмотрим, на что я гожусь...
04.09.2006 в 11:03

ReFeRy



Хм, а разве теги заключаются не в такие <> кавычки? И по поводу размера шрифта почему имнено 12? Он же по умолчанию ставится любым html редактором, а в 10-ке файл все же легче по весу.



Еще вопрос: почему у в вас эпиграфы не выравниваются по правой стороне? p align="right" еще никто не отменял, равно как и div



Да и мне не трудно писать перед каждой новой сторочкой br, вам это нужно? Собственно я вообще могу присылать форматированный текст, и не в word, а в txt или html, если вы выпишете все условия оформления.



P.S. Не согласна с с п.3 "Начертание всего текста - "обычное" (не нужно ставить все курсивом и жирным, или подчеркнутым, так же не нужно выделять что-то цветом)." Все же лучше их оставить в дополнение тегам, чтоб вам было проще проверять где автор забыл проставить теги или не закрыл оные.
04.09.2006 в 11:20

мета-морфо-поли-мент
Хм, а разве теги заключаются не в такие <> кавычки?

При публикации все обычные html тэги вырезаются, а тэги в квадратных скобках заменяются на нужные.

И по поводу размера шрифта почему имнено 12? Он же по умолчанию ставится любым html редактором,

Это упрощает работу редакторам сайта. Так как в 10 текст слишком мелкий и приходится тратить сколько-то времени на его изменение.

а в 10-ке файл все же легче по весу.

Это с каких пор размер шрифта в ворд-файле влияет на размер файла?

Еще вопрос: почему у в вас эпиграфы не выравниваются по правой стороне? p align="right" еще никто не отменял, равно как и div

Это возможно, но не принципиально.

Да и мне не трудно писать перед каждой новой сторочкой br, вам это нужно?

Сейчас мы оставляем это на усмотрение автора. ВСем цдобно читать по-разному. Я люблю, когда нет лишних пропусков.

Собственно я вообще могу присылать форматированный текст, и не в word, а в txt или html, если вы выпишете все условия оформления.

Нам не к чему форматированный текст. Все конечное форматирование производится скритпами.

Все же лучше их оставить в дополнение тегам, чтоб вам было проще проверять где автор забыл проставить теги или не закрыл оные.

Имело ввиду начертание основного массива текста. Слишком часто некоторые авторы оформляют текст (весь текст фанфика):

все курсивом и жирным, или подчеркнутым, <...> цветом
12.09.2006 в 09:51

Дама, приятная во всех отношениях
ReFeRy

С пробелами и выравниванием все ясно, буду убирать лишние. А вот с тэгами... Если честно - я их терпеть не могу и никогда не ставлю, да и все время забываю, какие они должны быть, с какими скобками и т. д. Может можно без них, а? У меня только заголовки, нет ни курсивов в текстах, ни жирного. Эпиграфы только в одном фике, и обновляю я его не чаще раза в месяц...
12.09.2006 в 11:21

мета-морфо-поли-мент
kate-kapella

Можно))
12.09.2006 в 13:19

Дама, приятная во всех отношениях
ReFeRy

Спсибо большое:)
14.09.2006 в 21:23

Я хотела поставить сюда либо изречение Сократа, либо фразочку Ratirez'a, либо свою неоспаримую философию, либо написать все это. Получилось черт знает что.
ReFeRy

Вопрос не в тему :). А когда редакторы слэша начнут работу?..
14.09.2006 в 23:49

мета-морфо-поли-мент
coffe_mug

Этот вопрос уже задавали в гостевой книге - там и ответ.

Рианон приедет 18-го сентября и начнет работать. Азура уехала до конца октября в командировку.
05.10.2006 в 11:19

Маленькое уточнение насчёт замены тире:

нет никакого смысла заменять сначала " - ", а потом "- ". Достаточно лишь второго варианта.

Коды тире для Ворда: длинное - ^+, среднее - ^=. Пишутся в полях "Найти" и "заменить", если неоткуда эти символы скопировать.



ReFeRy, если надо, могу выслать макрос для Ворда, который расставляет теги I, U, B. Сам его юзаю, очень удобно. Адрес, надеюсь, помнишь :)



Freezing Spell.
05.10.2006 в 20:03

мета-морфо-поли-мент
Freezing Spell

Да, и правда, я уже освсем заучительствовался... все на простейшие действия раскладываю.

Письмецо напишу - не забыть бы(
05.02.2007 в 21:31

ReFeRy

А какими тегами надо обозначить курсив+полужирный?

Можно ли ставить смысловой Enter в главе, например, чтобы выделить текст письма не только курсивом, но и Enterом в начале и конце письма, а то сливается?
06.02.2007 в 00:26

И еще если в фике несколько частей как оформлять их? Как главы, или есть другие тэги?
14.02.2007 в 14:42

Курсив+полужирный обозначается таким образом:

выделенный текст



Если фанфик состоит из частей, а сами части еще из глав, то присылайте нам - мы обозначим. Если фанфик состоит просто из частей (ну главы вы называете частями), то обозначается, как главы.
15.02.2007 в 21:07

Я конечно прошу прощение за свой чайническе-ламерский вопрос, но прошу мне объяснить что вы имеете в виду под длинным и коротким тире???? Как заменять в ворде я знаю, но вот я всегда думала, что кнопка "тире" находится между кнопкой с +/- и )0.....



25.02.2007 в 20:59

Дракула херова © "Next"
В конце названия главы ставиться точка



Да? А в правилах русского языка значится, что после заглавий (названий книг, глав, разделов, etc.) точка не ставится, так как заглавие является единым целым с нижеследующим текстом.



18.03.2007 в 03:12

Здраствуйте, я бы хотела опубликовать на Фанфикшене свою пьесу, но её же немного по другому нужно обрабатывать. Например, описания действий героев, в пьесах они обычно пишуться посередине, а ещё, Действия и сцеы должны обрабатываться по левому краю?

Пожалуйста, опишите, как нужно обрабатывать пьесы для вашего Фан-архива.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail